• Опубликовано 7 октября 2020 г. • 0 комментариев

    Спасибо Джерарду Макеку за то, что он разместил ссылку на этот выпуск ежедневного подкаста Tech Talks, в котором Нил С. Хьюз берет интервью у Лоуренса Форсели, старшего физика-экспериментатора НАСА, научного сотрудника Техасского университета и технического директора Global Energy Corporation. Он долгое время исследовал холодный термоядерный синтез/ЛЕНР, который является одним из членов финансируемой НАСА команды, недавно опубликовавшей статьи о процессе, который они называют “слиянием с удержанием решетки”, в котором наблюдалось избыточное производство тепла и трансмутация элементов.

    Когда его спрашивают о том, почему научный истеблишмент считает холодный синтез невозможным, Форселей объясняет, что потребовалось тридцать лет, чтобы понять, как возможна так называемая реакция “холодного синтеза”, и что эта реакция имела свои корни в 1920-х годах.:

    - Сами эти наблюдения были сняты из-за неполного знания. Точка зрения квантовой механики делает это невозможным, поэтому этого не произошло. Но мы кое-что упустили.”

    Форсли говорит, что с точки зрения финансирования исследований в этой области его группа финансировалась НАСА и что теперь правительства “ грызут края”:

    “Потребность велика, обещание феноменально, но есть также много препятствий, потому что, как вы заметили, есть много опасений, что это не может быть правдой.”

    Когда его попросили объяснить слияние решеточного удержания

    “У вас есть металлическая решетка, в опубликованных нами работах используется титан, а в одной-урбий. У нас есть титан, который является тяжелым изотопом водорода – вместо одного протона это Протон плюс нейтрон – и мы можем упаковать их туда с плотностью, которая в основном плотнее, чем твердая материя (если у вас есть твердый дейтерий). Тогда получается, что они все еще не любят друг друга, положительные заряды, так что если вы можете себе представить, что у вас есть два магнита с плюсами, обращенными друг к другу. Когда вы сжимаете их вместе, они раздвигаются. Из-за присущих им электронов из титана или урбия, присутствующих в палладии, существует большая вероятность того, что эти два плюса будут отменены локальными отрицательными электронами.

    На самом деле, как я смотрю на это, это похоже на разницу между горячим слиянием и холодным слиянием, так сказать. Горячее слияние – это как карате. Вы должны подтолкнуть атомы достаточно близко, и сильное ядерное взаимодействие притягивает их друг к другу, несмотря на эти положительные заряды. В то время как то, что мы делаем в решеточном термоядерном синтезе (или неправильно названном холодном синтезе), больше похоже на айкидо, мы используем смешивание с электронным экранированием, чтобы скрыть заряды ядер друг от друга, и смешиваем их вместе, и мы получаем слияние.”

    Форсели говорит, что вопрос только в деньгах и времени, когда эта технология может быть разработана в коммерческих продуктах. Он считает, что технология производства энергии, основанная на этих реакциях, может привести к децентрализации производства электроэнергии и даже интеграции производства энергии в потребительские продукты.

    Полное интервью можно посмотреть здесь

    Опубликовано

← Старые Новые →